суббота, 9 марта 2019 г.

43 группа. Учебная практика 2019: инструментальные средства разработки программного обеспечения

Выберите проект для разработки программного продукта, создайте его и выполните разрабтку для него следующей документации.

  1. Техническое задание на создание программного обеспечения
  2. Описание программы
  3. Пояснительная записка
  4. Руководство программиста
  5. Руководство оператора

Задачи учебной практики по модулю

ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей профессионального цикла

  1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
  2. Проектирование и разработка ПО.
  3. Основы разработки программного обеспечения.
  4. Процесс и методология разработки ПО.
  5. Участники процесса разработки ПО.
  6. Инструментарий технологий разработки ПП.
  7. Модели и технологии разработки ПП.
  8. Использование инструментальных средств при проектировании программного обеспечения методами: индивидуальный, командный, модель зрелости возможностей.
  9. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
  10. Принципы построения интерфейсов.
  11. Требования, предъявляемые к стандартному графическому интерфейсу пользователя. Разработка графического пользовательского интерфейса (GUI) для редактирования списка записей.
  12. Разработка описания и анализ информационной системы.
  13. Формализация бизнес-процессов предметной области.
  14. Разработка требований к информационной системе.
  15. Управление требованиями ИС.
  16. Моделирование данных ИС.
  17. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
  18. Проектирование и разработка пользовательского интерфейса ИС.
  19. Тестирование ПО.
  20. Реализация диалога в графическом пользовательском интерфейсе.
  21. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
  22. Ручной контроль программы.
  23. Структурное тестирование.
  24. Функциональное тестирование.
  25. Оформление документации на программные средства.
  26. Составление программной документации.
  27. Определение сведений, необходимых для сопровождения и эксплуатации программного продукта.
  28. Разработка пояснительной записки, содержащей информацию о структуре и конкретных компонентах программного обеспечения, в том числе схемы алгоритмов, их общее описание, обоснование принятых технических решений.
  29. Руководство пользователя.

Репозиторий на GitHub

1. Создайте учетную запись на веб-сервис для хостинга IT-проектов
GitHub, перейдите по ссылке https://github.com
2. Создайте новый репозиторий с названием Вашего проекта
или базы данных, например, parking, bookmarket, delo, autoservice
и т.п.
Пример: https://github.com/ifizmat/lazarus_mysql_simply-01

Оформление документации на программные средства

Изучите по источнику [4stud.info] пример содержания документации на программное обеспечение.
Tребованиям к содержанию документации на программное обеспечение по ГОСТ ЕСПД:

  1. ГОСТ 34.602-89. Техническое задание (разрабатывается студентом самостоятельно на основе описания варианта задания)
  2. ГОСТ 19.401-78 ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению
  3. ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы
  4. ГОСТ 19.404-79 ЕСПД. Пояснительная записка
  5. ГОСТ 19.502-78 ЕСПД. Общее описание. Требования к содержанию и оформлению
  6. ГОСТ 19.301-78 ЕСПД. Программа и методика испытаний
  7. ГОСТ 19.503-79 ЕСПД. Руководство системного программиста (системного администратора)
  8. ГОСТ 19.504-79 ЕСПД. Руководство программиста
  9. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора (пользователя)

Минимальные требования к содержанию:

  1. Введение (краткое описание предметной области для которой разработана программа)
  2. Цель разработки
  3. Обзор аналогов (3-4 подобных программы, информация о разработчике, описание возможностей, преимущества и недостатки)
  4. Постановка задачи и требования, предъявляемые к программе
  5. Описание алгоритма работы программы (текстовое и графическое (блок-схемы на уровне структурных компонентов — обязательно))
  6. Выбор и обоснование выбора средства разработки, исходный код программы
  7. Тестирование программы (описание методики тестирования, набор тестовых данных и результаты выполнения)
  8. Руководство по установке
  9. Руководство пользователя
  10. Руководство администратора (если требуется)
3. Установите на вашем компьютере систему Git, например,
с помощью программы PortableGit
4. Выполните настройки Git.
Пример настроек
git config --global --list
git config --global user.name "myusername"
git config --global user.email "myusername.com"
git config --global core.autocrlf true
git config --global core.safecrlf true
6. Изучите методы работы с системой Git с помощью одного из источников [1, 2, 3] или других.
7. Выполните экспорт базы данных в формате SQL
Пример команды экспорта в папке сервера MySQL bin:
mysqldump -u root -p > database.sql

Пример команды импорта в папке сервера MySQL bin:
mysql -u root -p 
mysql>source D:/3kurs/database.sql
8. Перенесите в Ваш репозиторий на GitHub
  • 8.1. Минимальный набор файлов исходного кода проекта.
  • 8.2. Файл БД в формате SQL.
  • 8.3. Исполнимый модуль программного проекта.
  • 8.4. Файл с документацией в формате DOC MS Word 2003
  • 8.5. Файл с презентацией в формате PPT MS PowerPoint 2003.
Пример
project1.lpi
project1.lpr
unit1.lfm
unit1.lrs
unit1.pas
project_database.exe
database.sql
Отчет.doc       (в формате MS Word 2003)
Презентация.ppt (в формате MS PowerPoint 2003)
9. В GitHub создайте в разделе Issues 5 сообщений о дефектах собственной программы и 5 сообщений о дефекте проекта одного из однокурсников по ссылке в блоге.
10. Поделитесь ссылкой на Ваш репозиторий в комментариях к блогу
  1. 2018 год: 33 группа. Учебная практика 2018: прикладное программирование, документация на ПО
  2. 2017 год: Учебная практика 2017: репозиторий GitHub
  3. 2016 год: Учебная практика: репозиторий GitHub
  4. 2015 год: Прикладное программирование: SVN Git


Источники

Основные
  1. 4stud.info: Пример содержания документации на программное обеспечение
  2. habrahabr.ru: Как начать работать с GitHub: быстрый старт
  3. htmlstudio.ru: Git для начинающих. Краткое руководство
  4. habrahabr.ru: Ежедневная работа с Git
Дополнительные
  1. Git How To: курс обучения Git на русском

52 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Разработка игры змейка на языке Python

    ОтветитьУдалить
  3. Создание приложения для Android (интернет-магазин)

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. разработка приложения для аптеки

    ОтветитьУдалить
  8. Разработка интерактивного сайта отделов супермаркета

    ОтветитьУдалить
  9. Разработка приложения для библиотеки

    ОтветитьУдалить
  10. Разработка сайта "Архив публикаций газеты"

    ОтветитьУдалить
  11. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОТОЦЕНТРА(ЛУППОВА ЛОЛИТА)

    ОтветитьУдалить
  12. Разработка приложения контроля знаний

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Разработка игры "слизняк ест капусту"
    P.s Ситников Арсений

    ОтветитьУдалить
  15. Разработка информационной системы для цветочного магазина ( Шадрин Максим)

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Ананян Артём, создание игры "2048"

    ОтветитьУдалить
  18. Поздеев Илья, создание приложения "калькулятор"

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Разработка приложения для работы с базой данных

    ОтветитьУдалить
  21. Разработка игры "Игра в слова" на языке PascalABC

    ОтветитьУдалить
  22. https://github.com/ucheba21127/ucheb.prak.

    ОтветитьУдалить
  23. https://github.com/iluhavn/calculate/tree/master/calculator

    ОтветитьУдалить
  24. https://github.com/ucheba21127/lab04

    ОтветитьУдалить
  25. Светлакова Татьяна : https://github.com/andrei201198/game-slov

    ОтветитьУдалить
  26. Ситников Арсений: https://github.com/kakoin4ek/Snake-C-

    ОтветитьУдалить
  27. Ананян Артём: https://github.com/kakoin4ek/2048

    ОтветитьУдалить
  28. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  29. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить